Подарки в деловой сфере

В наше время уже невозможно представить деловую сторону жизни без подарков. Подарки призваны налаживать отношения в рабочем коллективе, служить знаком благодарности руководству, ободрением и поощрением подчиненных, свидетельством благосклонных отношений и дружелюбной обстановки в рабочей среде. Однако при всей их актуальности, следует задуматься, правильно ли мы выбираем и преподносим деловые подарки.

Во-первых, нужно разграничить понятия подарка и сувенира. Подарки принято вручать по случаю какого-либо праздника, торжественного события. Сувениры же (фр. souvenir — воспоминание, память) обычно служат напоминанием о той или иной встрече или случае, и продаются они чаще всего в специализированных магазинах или палатках.

В служебной сфере очень важным является понятие уместности подарка, то есть наличие повода, по которому Вы его преподносите. Чтобы сделать деловой подарок, необходимо иметь веское на то основание и находиться с человеком, которому Вы этот подарок преподносите, в хороших отношениях.

В качестве подарка могут выступать самые разнообразные предметы, однако стоит помнить, что категорически не рекомендуется дарить деловым партнерам, начальству или коллегам предметы личной гигиены или вещи, ассоциирующиеся с плохим самочувствием – аптечки, градусники, аппараты для измерения давления. Ориентируйтесь на личные предпочтения адресата презента, его интересы и хобби. Вполне уместны будут практичные и стильные вещи, которые можно использовать в офисе – настольные визитницы, часы, подставки для планшетов.

Отличным подарком руководителю, например, станет минибар, состоящий из подставки, штопора и бокалов. Этот стильный набор идеально впишется как в домашний, так и в офисный интерьер и станет прекрасным помощником при приеме гостей.

Просмотров(37)